Бесплатный звонок по России
8 (800) 550-79-01
info@schetovod-co.ru

Интервью со Светланой Владимировной Маховой, директором ООО «Счетовод»

Cветлана, расскажите, пожалуйста, как вы пришли в профессию. Вы всегда знали, что будете заниматься бухгалтерией?   
— Вы знаете, это удивительно для меня самой, что изначально у меня и в мыслях не было становиться бухгалтером.

Расскажу немного о себе. С детства я всегда была активной, как тогда говорили, заводилой – вечно что-то придумывала, организовывала, договаривалась, могла вести людей за собой. Поэтому с юности знала — у меня будет что-то свое. Хотя, в советское время было совершенно неясно, что это могло быть. Но, именно, бухгалтером я себя никогда не представляла.
Потом наступили времена, которые мы знаем как 90-е – время бурных перемен: появились кооперативы, налоговый учет, и бухгалтерия буквально ожила. И я пошла туда, где было новое, интересное, что-то непознаваемое. Так я оказалась в профессии и внезапно почувствовала, что это мое. Прошли годы, и я до сих пор ничуть не жалею о своем решении.

Интересно, что родители с моей профессией никак не были связаны, а вот дочь пошла по моим стопам — стала главным бухгалтером. В итоге, у нас получился семейный бизнес. Мы дополняем друг друга: я сильна в законодательстве и его нюансах, а она разбирается в операционных моментах и быстрее схватывает новые технологии. Получается такая синергия, где мы вместе постоянно растем и развиваемся.
После школы я поступала на товароведение и организацию промышленных товаров. Но, увы, конкурс не прошла и решила пойти на бухгалтерской учет. Тогда казалось, что это временно. Бухгалтерия выглядела скучновато: все предсказуемо, плановые показатели, никаких налогов, мало движения.
— Как давно существует ваш бизнес? Как он развивался и каким стал сегодня?
— Я создала компанию почти 15 лет назад. И, честно говоря, в первые годы это был хоть и довольно большой поток клиентов, но люди приходили в основном за разовыми услугами: сдать отчет, оформить договора и другие документы, закрыть срочный вопрос. И на этом сотрудничество заканчивалось — долгосрочных проектов почти не было.
Со временем стало ясно: если хочешь развиваться, нужно менять подход. Постепенно мы начали выстраивать работу иначе — больше внимания уделять всем звеньям процесса, а не только одной задаче. И поняли, что настоящая ценность в том, чтобы быть рядом с бизнесом не только тогда, когда все «горит», а еще и на этапе планирования, чтобы до пожара не доходило. Думаю, это и определило то, чем мы занимаемся сейчас.
«Я пошла туда, где было новое, интересное, что-то непознаваемое. Так я оказалась в профессии и внезапно почувствовала, что это мое»
— В какой-то момент, я обратила внимание, что во многих компаниях наших клиентов, существует фактически пропасть между бухгалтерией и юриспруденцией. Бухгалтер делает одно, юрист — другое, а бизнес-то один. И они между собой почти не разговаривают. Похожая ситуация с отделом продаж – ключевым отделом, от которого зависит приток денег в компанию. Вот тогда, собрав свой опыт, я поняла, что нужно создать систему работы, где бухгалтер и юрист, бухгалтер и отдел продаж работают в одной связке.
Для меня главная цель этой связки – создавать для бизнеса единое защитное поле. Мы не на словах, а на деле соединяем эти истории. У нас в компании юрист не будет давать совет, не посоветовавшись с бухгалтером, и наоборот. Мы смотрим на любую ситуацию сразу с нескольких сторон.
— Были ли в вашей практике случаи, когда этот подход реально спас бизнес?
— С какими отраслями вы работаете и как учитываете специфику бизнеса?
— Расскажите чуть подробнее, в чем особенность вашего подхода и как вы его нащупали?
— О, да, конечно! Один из показательных случаев — у нас была клиентка, у которой внезапно началась выездная налоговая проверка. Проблема была комплексная: и в первичных документах были недочеты, и некоторые операции вызывали вопросы.
Мы сразу собрали команду: наш бухгалтер, который вел этот участок, и юрист, который специализируется именно на налоговых спорах. Пока бухгалтер оперативно готовил все пояснения и расшифровки, юрист выстраивал стратегию защиты. В итоге нам удалось отбить значительную часть претензий и существенно снизить финансовые потери для клиента. Это была не моя личная победа, а победа всей нашей системы работы.
— За эти годы нам довелось поработать с очень разными сферами. И в каждой отрасли своя логика и свои подводные камни. Мы уже знаем, что в швейном производстве, например, важно правильно учитывать лекала и остатки тканей. В кафе, следить за нормами списания продуктов и учитывать сезонные всплески. В строительстве, контролировать движение материалов на объектах.

Конечно, это далеко не все. Были и крупные IT-компании, и небольшие туристические агентства, и розничные магазины, и сервисные компании. Чаще всего нужна большая работа, а иногда решающим может стать даже небольшой совет. Помню случай с пекарней: мы заранее предупредили владельца о росте цен на муку и помогли скорректировать закупки. Благодаря этому ему удалось избежать аврала и даже сэкономить.
«Вот тогда, собрав свой опыт, я поняла, что нужно создать систему работы, где бухгалтер и юрист, бухгалтер и отдел продаж работают в одной связке.»
— Честно признаюсь, я обожаю бизнес-задачи. Они как головоломка: вариантов множество, но нужно найти лучший. В школе моим любимым предметом было геометрия — теорема одна, а решений может быть десяток. Так и здесь: ведешь кропотливую работу и выбираешь путь, который сработает именно для конкретного бизнеса. 

Вместе с тем, люди для меня очень важны. И, пожалуй, даже еще больше, чем процессы. Если бы я бы не стала бухгалтером, наверно была бы в одной из помогающих профессий. Часто предприниматели приходят к нам в панике. Моя задача — снять первое напряжение, помочь разобраться, разложить все по полочкам.
— Что для вас наиболее интересно в работе: бизнес-задачи или люди?
— Бывают ли у вас случаи профессиональной деформации, т.е. когда на простую бытовую ситуацию вы невольно смотрите глазами бухгалтера?
Например, блокировка счета клиента - для нас, это рабочая ситуация, которая раскладывается в несколько понятных шагов, а для владельца компании это настоящий стресс, срыв поставок и недовольные клиенты. Мы стараемся предупреждать такие ситуации и помогать пройти через них без потерь, в том числе психологических. Когда вижу, что человек облегченно выдохнул, мне самой становится легко и радостно. В такие моменты я чувствую, что наша работа действительно важна.
— Я бы назвала это не столько деформацией, скорее привычкой докапываться до сути. Когда встречаюсь с новой задачей в любой ситуации, которая мне незнакома, у меня загорается интерес: «А как это работает?». Это скорее любознательность и искренний интерес к окружающему миру.

А еще я заметила, что эти качества иногда помогают и в обычной жизни. Был такой случай. Как молодая бабушка, я привела внучку на хореографию и вот ожидаю ее с занятия. Рядом стоит кофейный автомат, мама другой девочки покупает кофе. Мы разговорились, оказалось, у нее своя студия рисования. Она упомянула между делом, что часто оплачивает кофе своей бизнес-картой ИП, будучи уверенной, что это мелочь. А я знаю, что для налоговой это уже операция бизнеса. Каждая такая чашка кофе в итоге обойдется ей в кругленькую сумму. Рассказав об этом, я помогла ей избежать этих ошибок в будущем и сэкономить немало денег.
— А что для вас лично является главным мерилом успеха в работе?
Знаете, для меня самый главный показатель — это не количество сданных отчетов или выигранных судов. Для меня успех — это когда наш клиент перестает бояться. Когда он перестает вздрагивать от звонка с незнакомого номера, думая, что это налоговая. Когда он уверенно планирует свои сделки и выходит на новые рынки, потому что знает, что мы его страхуем.
Мне очень приятно слышать, когда клиент говорит: «Я наконец-то могу заниматься своим бизнесом, а не этими бесконечными бумажками и проблемами». Вот это спокойствие клиента и его растущий бизнес — для меня и есть лучшая награда. Это значит, что мы свою работу сделали правильно.
«Когда вижу, что человек облегченно выдохнул, мне самой становится легко и радостно. В такие моменты я чувствую, что наша работа действительно важна.»
— Помимо работы, что для вас самое важное?
— Какие планы и мечты связаны с развитием вашего проекта?
— Мой главный ресурс — моя семья. Мне нравится, когда мы собираемся вместе, отмечаем праздники, смеемся, вспоминаем истории. Стараюсь проводить время с внуками, беру отпуск в каникулы, чтобы побыть с ними. Это наполняет меня и помогает держать баланс. Думаю, именно благодаря этому у нас и получился с дочкой семейный бизнес — нам хорошо рядом друг с другом.
Мы не стремимся охватить все подряд. Я верю, что лучше быть экспертами в своем поле и делать работу по-настоящему качественно. Думаю и надеюсь, что именно за это нас ценят клиенты. А мы очень ценим их за то, что доверили нам помогать вести свой бизнес.
— Мы и дальше хотим продолжать расти вместе с клиентами. Я верю, что наша задача — не просто вести бухгалтерию, а делиться знаниями, и открыто и понятно объяснять, как устроены процессы, причем говорить на языке клиента. Когда владелец бизнеса понимает, зачем нужны те или иные шаги, он чувствует себя увереннее. А это уже совсем другое качество сотрудничества.
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается любое использование текстов и изображений без письменного согласия правообладателя. Нарушение авторских прав может повлечь гражданско-правовую, административную и/ или иную ответственность.
Бесплатный звонок по России
info@schetovod-co.ru
© ООО СЧЕТОВОД. 2025